Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
Кабинеты Оснащенность кабинетов
Музыкально-спортивный зал
  • развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
  • музыкальный центр, музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям, компьютер
  • видеотека, фонотека CD с детскими песнями
  • разнообразный спортивный инвентарь
  • массажные дорожки, сенсорные мячи
  • гимнастические скамьи, спортивные тренажеры
Кабинет психолога
  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература, компьютер
  • дидактические и развивающие игры
  • модуль для психологической разгрузки
  • игровой и стимулирующий материал
Логопедический кабинет
  • программно-методическое обеспечение
  • дидактические игры и пособия, иллюстративный материал
  • магнитная доска, звуко-буквенные панно
Групповые комнаты
  • детская игровая мебель, игрушки и оборудование
  • развивающие игры и пособия
Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 150 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, дидактические игры и др. В дошкольном учреждении накоплена медиатека, состоящая из развивающих компьютерных игр, презентаций, обучающих фильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги), оцифрованных дидактических демонстрационных материалов (репродукции картин художников, тематических картин, картинок и др.)

Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты Оснащенность объектов
Музыкально-спортивный зал
  • разнообразный спортивный инвентарь
  • массажные дорожки, сенсорные мячи
  • гимнастические скамьи, спортивные тренажеры
Игровые прогулочные площадки
  • спортивное оборудование, спортивные горки
  • малые архитектурные формы
Спортивные центры в группах
  • мячи, скакалки, кегли, массажные коврики
  • обручи, ленты, кольцебросы, мешочки с грузом
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • творчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы; конструкторы, лего – конструктор.

Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): "Кухня", "Столовая", "Больница", "Магазин", "Пожарные", "Инспектор ДПС", "Школа" и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в музыкально-физкультурном зале оборудован физкультурно-оздоровительный центр (спортивный уголок), в которым имеется: спортивные тренажёры, массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Территория ДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, калитке; установлены системы АПС, ОКО-3-А. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с ОАО "Ростелеком". Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры (6 шт.)
  • принтеры (3 шт.)
  • многофункциональные устройства (4 шт.)
  • музыкальные центры (2 шт.)
  • ноутбуки (1 шт.)
  • телевизоры (6 шт.)
  • мультимедийная система (1 шт.)
Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ № 235 не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 235 разработаны Паспорта доступности (по корпусам), согласно которым:

  1. Корпус 1 (пр. Чехова, 45а) – объект признан условно доступным для категорий инвалидов с нарушениями слуха и нарушениями умственного развития. Для инвалидов на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения – не доступен.
    • Территория, прилегающая к зданию: Вход на территорию объекта осуществляется через калитку в воротах, имеется информационная табличка с названием объекта, режимом работы и адресом, продублирована шрифтом Брайля.
    • Пути движения на территории: Покрытие пешеходного пути на территории участка имеет неровную поверхность с зазорами и выбоинами.
    • Входы в здание: Вход на объект (лестничные марши) не доступен для инвалидов и других маломобильных групп населения. Краевые ступени на лестничном марше в подъезде выделены цветом. Лестничный марш не продублирован пандусом. Невозможно приспособить вход в здание для инвалидов на кресле-коляске без работ, требующих конструктивные изменения здания (ввиду затрагивания несущих стен, и требующих реконструкции части здания (расширение путей движения).
    • Пути движения внутри здания: Доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов – с нарушением слуха, с нарушениями умственного развития.
    • Зона целевого назначения: Зона обслуживания отсутствует.
    • Санитарно-гигиенические помещения: На объекте санитарно-гигиенические помещения не предусмотрены для инвалидов на кресле-коляске, с нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
  2. Корпус 2 (ул. М. Горького, 217/60) – объект признан условно доступным для категорий инвалидов с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушениями умственного развития. Для инвалидов на креслах-колясках, с нарушениями зрения – не доступен.
    • Входы в здание: Невозможно приспособить вход в здание для инвалидов на кресле-коляске без работ, требующих конструктивные изменения здания (ввиду затрагивания несущих стен) и требующих реконструкции части здания (расширение путей движения).

Сотрудники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи): интерактивный комплекс (проектор, экран), плазменная панель, интерактивный песочный стол, робототехнические наборы, бактерицидный рециркулятор.